Социально-психологическая служба

МБОУ "Верхнетоемская СОШ"

Для родителей

 

Как помочь ребёнку правильно выбрать будущую профессию?


Для того чтобы ребёнок правильно выбрал профессию, необходимо знать, что:

  • выбор профессии сложный ответственный шаг в жизни вашего ребёнка. Удачно выбранная профессия - это его удовлетворенность, возможность самосовершенствования.
  • выбрать профессию необходимо обдуманно, с учетом внутренних побуждений, возможностей, личных и общественных интересов вашего ребёнка.
  • успех может быть тогда, когда он станет заинтересованным хозяином выбора.

Чтобы сделать обоснованный выбор профессии нужно помочь изучить ребёнку себя и ответить на вопросы:

  • Какие у него физические возможности, состояние здоровья?
    Что он хочет (интересы, склонности, предпочтение)?
  • Что он может (способности, скорость, точность, темы протекания процессов, уравновешенность, открытость, самовыражение и т.д.)?
  • Какой он (характер, особенности поведения)?

План

  • Изучив классификацию профессий, сузив поле поиска, выяснить, что привлекает его в предстоящей трудовой деятельности и избранной профессии.
  • Помочь ознакомиться как можно с большим кругом профессий в избранном им направлении, выбрать группу родственных профессий для углубленного изучения.
  • Выяснить, что его прельщает в выбранной профессии (содержание, предмет труда, требуемые качества личности и т.д.)
  • Сопоставить его возможности с требованиями по избранной им профессии.
  • Узнать потребности села, района, области по избранной специальности.
  • Побеседовать с представителями избранной профессии вашего ребёнка, выяснить, в чем заключается их работа. Необходимо побывать на рабочем месте, познакомиться с условиями труда, выяснить, какие качества личности необходимы.
  • Посетить с ребёнком дни "Открытых дверей» проводимые в ПТУ, техникумах, колледжах, институтах, университетах, во время которых можно получить представление о выбранной профессии.

Основные компоненты личного профессионального самоопределения

Опросник 

 1. Осознание необходимости дальнейшего образования.   1. Стоит ли учиться после школы, ведь можно и так хорошо устроиться?
 2. Общая ориентированность в социально-экономической ситуации и прогнозирование ее изменения.  2. Когда в России жить станет лучше?
 3. Общая ориентированность в мире профессий.   3. В течение 1 мин. написать (перечислить) как можно больше профессий, начинающихся на буквы м, н, с (или другие буквы).
Хороший результат – 17 профессий за 1 мин.
  4. Выделение дальней профессиональной цели.  4. Кем по профессии вы бы хотели стать через 10 – 15 лет?
 5. Выделение ближних и ближайших целей.   5. Выделите 5 – 7 этапов своих целей.
 6. Хорошее знание выделенных целей.  6. Напишите профессии, которые для вас привлекательны и учебные заведения, где их можно получить.
 7. Представление о своих достоинствах и недостатках, которые могут быть важны в профессиональном определении.  7. Что в вас самих может помешать в достижении целей (кроме лени).
 8. Представление о путях использования возможностей, преодоление недостатков.  8. Как вы собираетесь преодолевать свои недостатки?
 9. Представление о внешних препятствиях.  9. Кто и что может помешать вам, достигнуть цели?
 10. Представление о путях преодоления препятствий извне.  10. Как вы собираетесь преодолевать внешние препятствия?
 11. Система резервов выбора.  11. Есть ли у тебя запасной выбор?
12. Практическая реализация плана. 12. Что вы уже сейчас делаете для достижения своей цели (кроме хорошей учебы)?

 

Источник: https://sh04luga.ru/virtual/

Памятка родителям девятиклассника

 

Дата последнего обновления страницы 11.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения