Как помочь ребёнку правильно выбрать будущую профессию?
Для того чтобы ребёнок правильно выбрал профессию, необходимо знать, что:
- выбор профессии сложный ответственный шаг в жизни вашего ребёнка. Удачно выбранная профессия - это его удовлетворенность, возможность самосовершенствования.
- выбрать профессию необходимо обдуманно, с учетом внутренних побуждений, возможностей, личных и общественных интересов вашего ребёнка.
- успех может быть тогда, когда он станет заинтересованным хозяином выбора.
Чтобы сделать обоснованный выбор профессии нужно помочь изучить ребёнку себя и ответить на вопросы:
- Какие у него физические возможности, состояние здоровья?
Что он хочет (интересы, склонности, предпочтение)?
- Что он может (способности, скорость, точность, темы протекания процессов, уравновешенность, открытость, самовыражение и т.д.)?
- Какой он (характер, особенности поведения)?
План
- Изучив классификацию профессий, сузив поле поиска, выяснить, что привлекает его в предстоящей трудовой деятельности и избранной профессии.
- Помочь ознакомиться как можно с большим кругом профессий в избранном им направлении, выбрать группу родственных профессий для углубленного изучения.
- Выяснить, что его прельщает в выбранной профессии (содержание, предмет труда, требуемые качества личности и т.д.)
- Сопоставить его возможности с требованиями по избранной им профессии.
- Узнать потребности села, района, области по избранной специальности.
- Побеседовать с представителями избранной профессии вашего ребёнка, выяснить, в чем заключается их работа. Необходимо побывать на рабочем месте, познакомиться с условиями труда, выяснить, какие качества личности необходимы.
- Посетить с ребёнком дни "Открытых дверей» проводимые в ПТУ, техникумах, колледжах, институтах, университетах, во время которых можно получить представление о выбранной профессии.
Основные компоненты личного профессионального самоопределения |
Опросник |
1. Осознание необходимости дальнейшего образования. |
1. Стоит ли учиться после школы, ведь можно и так хорошо устроиться? |
2. Общая ориентированность в социально-экономической ситуации и прогнозирование ее изменения. |
2. Когда в России жить станет лучше?
|
3. Общая ориентированность в мире профессий. |
3. В течение 1 мин. написать (перечислить) как можно больше профессий, начинающихся на буквы м, н, с (или другие буквы). Хороший результат – 17 профессий за 1 мин. |
4. Выделение дальней профессиональной цели. |
4. Кем по профессии вы бы хотели стать через 10 – 15 лет? |
5. Выделение ближних и ближайших целей. |
5. Выделите 5 – 7 этапов своих целей. |
6. Хорошее знание выделенных целей. |
6. Напишите профессии, которые для вас привлекательны и учебные заведения, где их можно получить. |
7. Представление о своих достоинствах и недостатках, которые могут быть важны в профессиональном определении. |
7. Что в вас самих может помешать в достижении целей (кроме лени). |
8. Представление о путях использования возможностей, преодоление недостатков. |
8. Как вы собираетесь преодолевать свои недостатки? |
9. Представление о внешних препятствиях. |
9. Кто и что может помешать вам, достигнуть цели? |
10. Представление о путях преодоления препятствий извне. |
10. Как вы собираетесь преодолевать внешние препятствия? |
11. Система резервов выбора. |
11. Есть ли у тебя запасной выбор? |
12. Практическая реализация плана. |
12. Что вы уже сейчас делаете для достижения своей цели (кроме хорошей учебы)? |
Источник: https://sh04luga.ru/virtual/
Памятка родителям девятиклассника
|