Социально-психологическая служба

МБОУ "Верхнетоемская СОШ"

Ребёнка дразнят

 

Что делать, когда ребенка дразнят

Для ребенка довольно трудно быть и даже казаться уверен­ным в тех ситуациях, когда его дразнят. Ребенок может ввязаться в драку, но оказаться неспособным дать словесный отпор. Кроме того, робкие дети обычно не смотрят в глаза собеседнику, а это на уровне невербального общения говорит о неуверенности и сла­бости и подстегивает обидчиков. Чтобы избежать этого:

  1. Побуждайте ребенка к тому, чтобы он выглядел гордо, даже если вначале это будет не более чем позой. Застав­ляйте следить за осанкой. Люди становятся уверенными, когда постоянно ведут себя уверенно.

  2. Постарайтесь объяснить ребенку, что если другие дразнят его, это, как правило, говорит об их проблемах, а не о том, что он плохой. Те, кто дразнит, чувствуют себя более уверенно за счет того, что унижают других. Они сами очень неуверенны в своих силах — именно поэтому они сбива­ются в стайки и говорят другим обидные вещи. Постоянно рассказывайте об этом вашему ребенку — всякий раз, когда он пожалуется на то, что его обижают и дразнят. Но не по­зволяйте ему увлекаться — вряд ли есть такие школы, где все ученики только тем и занимаются, что кого-то дразнят. Попросите ребенка вспомнить, кто из ребят никогда его не дразнит и вообще не проявляет враждебности по отно­шению к нему. Простой путь, по которому надо направить ребенка — стараться игнорировать обидчиков и расширять круг благожелательно настроенных сверстников.

  3. Помогите ребенку выбрать стандартные словесные ответы на тот случай, когда его начнут снова дразнить. В качест­ве «домашних заготовок» можно использовать пословицы и поговорки, рекламные слоганы, анекдоты, можно при­думать и что-нибудь самостоятельно — в зависимости от обстоятельств. Побуждайте ребенка к тому, чтобы на по­добные выпады он не реагировал слишком эмоционально. Когда ребенок злится и выходит из себя, это еще больше привлекает к нему внимание тех ребят, которые любят по­издеваться, им ведь только того и надо! Юмор и спокойное уверенное поведение отбирает у обидчиков возможность унизить человека и поглумиться над ним в состоянии, ко­гда он зол или растерян.

  4. Иногда родители говорят своему ребенку: «Просто не об­ращай на него внимания». Такой совет вряд ли можно счи­тать правильным. Встречаются дети, которые умеют ухо­дить от таких ситуаций молча, как бы игнорируя тех, кто говорит обидные слова, а то и грубо оскорбляет. Но это под силу далеко не каждому. Лучше отвечать обидчику, побеж­дая его словесно и даже переводя конфликт в физическую схватку. Часто долгая и крепкая дружба начинается имен­но с хорошей драки. Ребенок, который принимает обидные слова как должное, очень часто находится в подчиненном положении в классе. Уж лучше постоянная оппозиция, чем униженное подчинение. Как говорится: «Если один раз стерпеть оскорбление, то вся жизнь может стать чередой оскорблений».

  5. Ребенок может спросить у вас, можно ли ему пожаловать­ся учителю на то, что его дразнят. Скажите ему, что делать этого все-таки не стоит. Такой поступок может привлечь к нему уже внимание всего класса, многие будут дразнить его «плаксой», «бабой» и «ябедой», а то и как-нибудь поху­же. Ситуация лишь усложнится. Лучше будет, если он нау­чится преодолевать неприятные ситуации самостоятельно, поскольку все равно взрослые не всегда смогут быть рядом. Конечно, это не относится к тем случаям, когда имеется ре­альная угроза безопасности ребенка или его здоровью.

По материалам книги М.Б. Ингерлейб «Особенные дети» - М.:Эксмо,2010.

Дата последнего обновления страницы 11.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения