Как возник Телефон Доверия?
Первый такой телефон появился в 1953 году, когда американец Чад Вара разместил в газете свой номер телефона и предложил людям звонить в любое время дня и ночи, если у них возникнут жизненные сложности. На него хлынул такой поток звонков, что пришлось искать единомышленников, добровольных помощников. Отсюда и родилось всемирное движение людей, оказывающих психологическую и просто дружескую помощь по телефону всем тем, кто в ней нуждается. В нашей стране первые телефоны, оказывающие психологическую помощь и поддержку людям, которым она экстренно была необходима, появились в 1981-82 годах в Москве и Ленинграде. Позднее для детей и подростков в Росси был выделен единый номер: 8 – 800 – 2000 – 122.
Зачем нужен Телефон Доверия?
Он дает возможность каждому позвонившему, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться спокойно в сложной ситуации и решиться сделать нужные шаги для ее исправления.
Как работает Телефон Доверия?
Основная идея Телефона Доверия в том, что каждый человек имеет право быть принятым, понятым, выслушанным и получить помощь.
На Телефоне Доверия работают специалисты-психологи, либо студенты и старшие школьники, прошедшие специальное обучение.
Основные принципы работы Телефона Доверия: анонимность, конфиденциальность и толерантность. Оказание помощи абсолютно бесплатно.
Человек, позвонивший на Телефон Доверия , может узнать любую интересующую его информацию и поделиться любой проблемой, которую он не хочет обсуждать с близкими людьми. Не нужно называть свое имя, адрес и др. данные. Для удобства общения имя можно выдумать.
У каждого Телефона Доверия есть свой режим работы.
По состоянию на 1 мая 2014 года режим работы Телефона Доверия в Архангельской области с 9.00 до 22.00 с понедельника по пятницу.
В Архангельской области специалисты Телефона Доверия работают в трёх государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей — в Северодвинске, Архангельске и Вельске. Но позвонить на номер 8-800-2000-122 может любой житель Архангельской области.
В 2013 году на телефон доверия Архангельской области поступило 1973 звонка, из них 60 процентов — это звонки от детей и подростков (1178). Основной возраст звонящих на телефоны доверия — десять — пятнадцать лет.
Большее количество детских звонков поступает по вопросам взаимоотношений со сверстниками — 18 процентов, по вопросам детско-родительских отношений — 9,6 процента. Процент обращений по поводу насилия и жестокого обращения невелик, это 1,4 процента от общего числа обратившихся — 28 звонков.
В сознании российских родителей и детей все больше укрепляется Детский Телефон Доверия как средство, помогающее в трудной ситуации. В прошлом году число звонков превысило 1млн132тыс., при этом взрослые звонили всего лишь в 1,5 раза меньше, чем дети.